Федеральный мобильный оператор Yota проследил, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на сервисы доставки продуктов с 3 января по 29 мая 2022 года.
Тройка лидеров по доле пользователей осталась неизменной.
На первом месте Delivery Club, потерявший более 3% в доле с января по май, — 53,50%.
На втором месте сервис «Яндекс.Еда», который увеличил долю пользователей с 13,32% в январе до 16,08% в мае.
Третье место в рейтинге удерживает «Самокат» — 10,19% в доле.
Сервис доставки магазина «ВкусВилл» с пятого места в январе поднялся на четвертое в мае (7,21%), вытеснив «СберМаркет» (6,76%).
Доли остальных сервисов в мае распределились следующим образом: «Перекрёсток Впрок» (1,66%), «О’КЕЙ Доставка» (1,57%), «Утконос» (1,28%), «Доставка Магнит» (1,07%), igooods (0,26%), «Яндекс.Лавка» (0,19%), «Лента Онлайн» (0,18%) и «Пятерочка Доставка» (0,05%).
Наибольший прирост показателей зафиксирован у сервиса «Яндекс.Лавка». Объем трафика за неделю с 23 по 29 мая в 3,7 раза больше, чем за неделю с 3 по 9 января, а количество пользователей больше в 2,3 раза.
Также заметный прирост объема трафика и числа пользователей произошел на приложение «Лента Онлайн» — в 1,7 раза и в 1,5 раза соответственно. Сервисы «Яндекс.Еда», «ВкусВилл» и «Доставка Магнит» менее значительно, но также увеличили свои показатели.
«Самокат» и «Пятерочка Доставка» показали прирост трафика в 1,6 раза и в 1,4 раза соответственно, при этом количество пользователей обоих приложений практически не изменилось.
А вот число пользователей сервиса «О’КЕЙ Доставка» выросло в 1,6 раза с января по май, но объемы трафика остались прежними.
Наибольшее снижение показателей случилось у сервиса «Утконос». Объем трафика в последнюю неделю мая снизился в 1,8 раза по сравнению с данными за первую неделю января, количество пользователей за этот же период снизилось в 1,3 раза.
Также снизилось число пользователей приложений «Перекрёсток» и igooods, однако трафик на них остался в пределах средних значений.